2024-ГОД СЕМЬИ В РОССИИ
-
Сведения об образовательной организации
- Медиа
- Родителям
- Педагогам
- Воспитательный процесс
- Новости
- Педагогический состав
- Контакты
- Опросы
- Обращения граждан
- Отзывы
- Организация приема ребенка в детский сад
- Антикоррупционная деятельность
- Независимая оценка качества образовательной деятельности
- Информационная безопасность
- Антитеррористическая безопасность
-
Для вас, родители!
- Для вас, родители!
- Развивающие игры для детей в домашних условиях
- Памятка для родителей "Что должен знать ребенок в 7 лет перед школой"
- Консультация для родителей по безопасности детей дошкольного возраста
- Консультация для родителей. Приобщение дошкольников к труду
- Консультация для родителей «Чтение - вот лучшее учение»
- Консультация для родителей. Познавательное развитие дошкольников
- Развитие читательского интереса у младших школьников. Рекомендации и советы для родителей
- Консультация для родителей. Музыкальное воспитание в семье младшего дошкольника
- Игры на развитие самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста
- Консультация для родителей. Если ребенок привязан к маме
- Безопасность детей: правила поведения ребенка в различных ситуациях.
- Комплектование
- Методический кабинет
- Аттестация педагогических работников
- Профсоюзная страничка
- Организация питания в ДОУ
- Детский сад года-2022
- 2023 Год педагога и наставника
- МКДО
- Правила хранения лекарств дома
- Десятилетие детства в России 2018-2027
- Переход ДОУ на ФОП ДО
- Дорожная безопасность
Полезные ссылки
Партнеры
Дорожная безопасность
Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров.
К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольная организация, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Наш детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Мы считаем, что соблюдение правил безопасного поведения в повседневной жизни должно стать осознанной необходимостью .
Правовая основа, регламентирующая работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ
Федеральные законы и программы
Федеральный закон о безопасности дорожного движения от 10.12.1995 г. №196-ФЗ
С целью популяризации использования световозвращающих элементов среди пешеходов в МКДОУ Детский сад 10 с 27 февраля по 3 марта проводились профилактические мероприятия «Будь ярче – навстречу безопасности!».
В ходе мероприятий ребята просмотрели презентации, подготовленные педагогами и вспомнили, для чего нужны световозвращающиие элементы, ребята играли в игры, пели песни о безопасном движении. Были проведены минутки безопасности по пропаганде использования светоотражающих элементов, безопасного дорожного движения. С ребятами проводились беседы о том, какие нарушения правил детьми приводят к трагедиям. Ребята в сюжетных играх потренировались в том, как правильно переходить дорогу в разных ситуациях.
Инструктор по физической культуре Мастепаненко Е.А. продемонстрировала воспитанникам и родителям световозвращающие элементы одежды, наклейки, родители воспитанников получили обучающие буклеты и получили консультацию о назначении световозвращателей и как их правильно пришивать на одежду.
В период с 23 по 27 января в Грачевском муниципальном округе были проведены
Консультация для родителей: «Ваш ребёнок на улице»
Закрепить у детей правила дорожного движения поможет совместная работа детского сада и семьи. Единые требование обеспечивают у детей образование прочных навыков поведения на улице. По обучению детей правилам дорожного движения важен пример взрослых. Любое незначительное нарушение, допущенное взрослыми, является плохим примером для ребёнка. Родители должны уделять большое внимание соблюдению детьми правил поведения на улице. Переходя дорогу с ребёнком, взрослые должны обязательно держать его за руку. Надо объяснить детям, что нельзя ходить одним на проезжую часть улицы, учить правильно, реагировать на сигналы светофора, идти спокойно, не торопясь. Родители могут уточнить с детьми название улиц, по которым они идут, назначение встречающихся дорожных знаков, вспомнить правила движения по тротуару и перехода через дорогу.
Для закрепления программного материала детям дают задание на дом, которые они выполняют под руководством взрослых. Родители должны знать, что необходимо воспитывать у детей самостоятельность при передвижении на улице.
Наблюдая за родителями, дети учатся с личного примера правильно переходить улицу.
Предупреждение дорожно-транспортного травматизма.
Родители должны знать:
- Ребёнок учиться законам дороги, прежде всего, на примере взрослых.
- Наезды транспортных средств происходят в момент перехода ребёнка с родителями проезжей части улицы.
- Большое число происшествий происходит по вине родителей. Когда дети, вырвавшись из их рук, оказываются перед близко идущим транспортом.
- При переходе дороги с ребёнком следует крепко держать его. Обучение детей ПДД не должно сводиться лишь к призывам соблюдать их, но и должно быть наглядным.
- Хорошим средством обучения правила дорожного движения являются игры.
- Для предупреждения несчастных случаев немаловажен строгий контроль со стороны взрослых за детьми.
- Родителям следует познакомить ребёнка с правилами безопасного поведения с велосипедом на улице и строго требовать их выполнения.
Основы безопасности жизнедеятельности
Перечень некоторых необходимых рекомендаций для родителей.
- При выходе из дома:
- если у подъезда дома возможно движение транспортных средств, сразу обратите на это внимание ребенка и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь — нет ли за препятствием опасности.
- При движении по тротуару:
- придерживайтесь правой стороны тротуара;
- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
- маленький ребенок должен идти рядом со взрослым, крепко держась за руку;
- приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора или с территории предприятия;
- разъясните детям, что забрасывание проезжей части (камнями, стеклом) и повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;
- не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки с детьми возите только по тротуару.
- при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все указания взрослых, сопровождающих детей.
- Готовясь перейти дорогу:
- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
- привлекайте ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
- обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;
- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
- При переходе проезжей части:
- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках — по линии тротуара, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;
- идите только на зеленый сигнал светофора: ребенок должен привыкнуть, что на красный и желтый сигналы не переходят, даже если нет транспорта;
- выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры; ребенок должен усвоить, что при переходе дороги разговоры излишни;
- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
- не переходите дорогу наискосок, подчеркивайте и показывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы. Ребенку нужно объяснить, что это делается для лучшего наблюдения за автомототранспортными средствами;
- не выходите на проезжую часть из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, приучайте ребенка делать так же;
- не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
- не начинайте переходить улицу, по кото-рой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;
- при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе ребенок может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдая за движением транспорта.
- При посадке и высадке из общественного транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая и такси):
- выходите впереди ребенка; маленький ребенок может упасть, ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки. Ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;
- не садитесь в общественный транспорт (троллейбус, автобус) в последний момент при его отправлении (может прижать дверьми). Особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;
- научите ребенка быть внимательным в зоне остановки — это опасное место для ребенка: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, кроме того, пешеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребенка на проезжую часть.
- При ожидании общественного транспорта:
- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине.
- При движении автомобиля:
- приучайте детей младшего школьного возраста сидеть в автомобиле только на заднем сиденье, не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским сиденьем. Объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции бросает ребенка вперед, и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы он погиб или был сильно ранен;
- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель;
- ребенок должен быть приучен к тому, что первым из автомобиля выходит отец (мать), чтобы помочь сойти ребенку и довести его до перехода или перекрестка;
- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра;
- ребенок должен знать, что на велосипеде разрешено перевозить только одного ребенка до семи лет и то при условии, что велосипед оборудован дополнительным сиденьем и подножками.
- При поездке в общественном транспорте:
- приучите детей крепко держаться за поручни, чтобы при торможении ребенок не получил травму от удара; объясните ребенку, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит.